На заседании комитета по градостроительству, дорожному хозяйству и транспорту депутаты Гордумы раскритиковали главного дорожника Ульяновска Валерия Художидкова за отсутствие программы перехода на муниципальный транспорт. Также депутаты потребовали присутствия на следующем комитете начальника управления образования Светланы Куликовой — есть претензии к распределению денег на школы.

Сначала на заседании заслушали от руководителей профильных управлений — на какие цели надо предусмотреть деньги при формировании бюджета на 2022 год. Начальник управления архитектуры Наталья Гордеева сообщила, что для модернизации образовательных учреждений в следующем году требуется 62,4 млн рублей. Сейчас ведется ремонт в школах № 30, 62, 37, 85, 45, 61 и 48. В этом году начнется строительство дополнительного корпуса к губернаторскому лицею №100 в Засвияжье — новый микрорайон разрастается, детям не хватает мест.

Депутат Сергей Моргачев поинтересовался, по какому принципу ведется отбор школ на ремонт, ведь некоторые находятся в аварийном состоянии, а очередь до них так и не доходит.

— Я написал восемь писем по школе №49, что она аварийная, но до сих пор ничего не заложено на ее ремонт. Я слышал, что якобы есть распределение по «любимым» директорам и школам. Я в это не верю, но хочу понять, как распределяются деньги, — заявил Моргачев.

Директор МБУ «Стройзаказчик» Александр Шканов подсказал депутатам, что программу капремонта образовательных и дошкольных учреждений формирует начальник управления образования Светлана Куликова, так что на заседания стоит приглашать ее. Парламентарии попросили представить на следующем комитете информацию по расходам на ремонт школ, а также потребовали личного присутствия главы управления образования.

Петр Столяров остался недоволен благоустройством территорий детских садов и школ. Депутат попросил разработать программу по ремонту дворов образовательных учреждений хотя бы на три года.

Далее отчитывался начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Валерий Художидков. В следующем году на ремонт и строительство дорог, ремонт дворов и подъездов к соцобъектам потребуется 2,8 млрд рублей. Транспортное обслуживание обойдется городу в 649 млн рублей. На благоустройство нужно 280 млн, а на содержание самого управления и его подведомственных структур — 737 млн.

«Где Чумуркин?» — вдруг спросил Моргачев. Художидков ответил, что директор МБУ «Дорремстрой» Владимир Чумуркин в отпуске.

«У нас все перерыто, горячая ремонтная пора, пробки, а руководитель в отпуске! За что ему премии выписываете, если у нас дороги сходят вместе со снегом!» — злился депутат.

Петр Столяров сказал, что финансирование транспортной сферы должно увеличиваться ежегодно, и попросил разработать программу на три года по освобождению города от частников и переходу на муниципальный транспорт. Также до сих пор нет программы по устройству платных автопарковок, хотя схема нарисована давно.

«Московский институт 5-6 лет назад разработал нам новую схему движения транспорта. Начните работать в этом направлении!», — добавил Столяров и поругал Художидкова, что он не записывает его поручения, а просто кивает головой.

На заседании обсудили и обеспеченность маломобильного населения общественным транспортом. Валерий Художидков рассказал, что с 2019 года куплено 99 автобусов SIMAZ, 90% которых оснащены кнопкой вызова водителя. Куплены 29 низкопольных трамваев и троллейбусов, в которых есть все необходимое для маломобильных людей. Есть социальное такси, на котором можно ездить по городу бесплатно.

Представители общественных организаций пожаловались на недостаточную информированность: люди не знают, какие именно автобусы и трамваи предназначены для перевозки маломобильных граждан, поэтому нужны специальные обозначения. Депутаты договорились с руководителями транспортных предприятий, что те обсудят с общественниками эту проблему и найдут решение.

Дарья Гордеева